Генри Форд и становление компании General Motors

Генри Форд

Сегодня автомобиль есть практически в каждой семье. Но еще в прошлом столетии это средство передвижения было лишь экспериментальным проектом. Неизвестно, как развивалось бы автомобилестроение без людей, верящих в успех и реальность воплощения своих задумок. Одним из этих людей является герой нашей статьи – Генри Форд.

Знакомство с техникой

Генри Форд

Будущий легендарный бизнесмен XX века родился 30 июля 1863 года на ферме в округе Уэйн, близ Дирборн, штат Мичиган. Семья была обеспеченной, но, как вспоминал в дальнейшем Форд «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Несмотря на достаток, будучи ребенком Генри, получил слабое образование. Его обучение проходило в церковной школе. Он так и не научился грамотно писать, за что в дальнейшем неоднократно будет высмеян газетами. Сам же Форд относился к своей безграмотности спокойно, не считая ее недостатком.
Кем видела семья добропорядочных фермеров своего сына? Конечно, фермером! Именно поэтому, когда в 12 лет Генри увидел локомобиль и, восхитившись его строением, начал собственноручно конструировать движущийся механизм, родители не поддержали его увлечение. Но характер Форда проявлялся уже в юном возрасте, он не стал отказываться от собственных стремлений в угоду родителям, и в 17 лет стал учеником в механической мастерской. Спустя 4 года обучение закончилось, Генри вернулся на ферму. Днем он помогал родителям с хозяйством, а ночами конструировал новые изобретения.

Становление

В 24 года Генри Форд женился на Кларе Брайант – дочери фермера. С этой женщиной он прожил всю жизнь. Клара поддерживала Генри и не корила его одержимость механикой. В 1891 году у пары родился сын Эдсел.

Форд всячески стремился модернизировать работу на ферме. Результатом его трудов становится бензиновая молотилка зерна. Изобретение заинтересовывает Томаса Эдисона, который не только приобретает на него патент, но и приглашает Форда на работу в свою компанию. Заняв должность главного инженера, Генри по-прежнему грезит машинами и не прекращает свои конструкторские изыскания. Они приводят к тому, что в 1893 году Генри Форд создает свой первый автомобиль.

Генри Форд и двигатель

Несмотря на то, что над машиной он трудится в свободное от основной работы время, руководство компании негативно относится к его экспериментам и советует их прекратить. Но если родители не смогли повлиять на юного Форда, то взрослого конструктора тем более было не остановить. Итог конфликта вполне очевиден: Генри не отказывается от задумки превратить автомобиль в средство передвижения доступное всем, и увольняется.

Черная полоса в жизни Форда не прекращается. С 1899 по 1902 гг. он работает в «Детройской автомобильной компании». Причина ухода прежняя. Неунывающий Генри садится за руль своего нового изобретения и объезжает потенциальных клиентов. Результат тот же – инвесторам «фордмобиль» неинтересен.

Успех

«Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы за рекламу» — эту фразу Генри Форд сказал, основываясь на собственном опыте.

В 1902 году за рулем собственноручно собранного автомобиля Форд побеждает в автогонках, опередив чемпиона Америки. Отличная презентация! Победа привлекла много новых клиентов и инвесторов, и в 1903 году открывается Ford Motor Company.

Идея выпуска универсального автомобиля, доступного для всех не оставляет Генри Форда. К счастью, теперь у него есть все возможности для воплощения мечты. Простой, надежный и недорогой автомобиль модели «Форд-Т» становится лидером продаж. Форд трудится над снижением себестоимости авто, внедряя конвейерное производство, но по-прежнему тщательно следя за качеством. Генри ценит кадры. Он первым в США вводит 8 часовую рабочую смену, 6-дневную трудовую неделю и оплачиваемый отпуск.

В 1909 году стоимость «Форда-Т» — 850$, в 1913 — 550$. В 1914 году выпускается 10-миллионный экземпляр, на тот момент это составляло 10% от всех машин в мире. В 1920-ые Ford Motor Company опережает всех своих конкурентов. Генри Форд получает титул «автомобильного короля».

Форд против General Motors

Удержать это звание до конца жизни Форду не удалось. В 1923 году, терпящее убытки конкурирующее предприятие General Motors, стало улучшать свои позиции на рынке. Произошло это, благодаря новому вице-президенту – Альфреду Слоуну. Он собрал отличную команду менеджеров и буквально за месяц полностью пересмотрел стратегию развития компании.
Если Ford Motor Company пропагандировал автомобили для всех, то General Motors предложил машины для тех, кто хочет подчеркнуть свой статус. «Форд-Т» был недорогим и неизменно черным. Шевроле, Бьюик и Кадиллак авторства General Motors выглядели роскошно и стоили значительно дороже. Богатых людей, способных приобрести их, было не так уж и много, но талантливые управленцы GM предусмотрели и это – компания стала продавать машины в кредит.

В 1927 году дела Ford Motor Company пошли совсем плохо, фирме грозило разорение. Позитивный настрой спас Генри Форда и в этот раз. Он осознал собственные ошибки и нашел способ их исправить. К концу года гениальный конструктор представляет свое новое детище – «Форд-А» с отличными техническими характеристиками и обновленным дизайном. Дела снова идут вверх. Предприятие растет и развивается. Генри передает пост главы своему сыну. Последние дни жизни он проводит на родине в городке Дирборн, там же в возрасте 83 года Генри Форд ушел из жизни.

А напоследок — предлагаем Вам небольшой фильм о Генри Форде, его победах и поражениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: